Half-Life 2: Episode Three (Халф лайф 2: Эпизод третий) – в ожидании чуда!

Когда в 2004 году я впервые увидел Half-Life 2, восторгу не было предела! Ничего из ранее мною пройденного (да чего уж там, из пройденного после тоже) не могло сравниться с этой игрой. Но тогда я и не мог предположить, что к концу 2010 года я все еще не пройду ее до конца…

В 2006 году, когда страсти вокруг Халф лайф 2 только начали потихоньку стихать, Valve выпустило в свет продолжение истории, которая естественно только начиналась. Half-Life 2: Episode One (Халф лайф 2: Эпизод первый) оказался хоть и интересным, но слишком коротким. На десерт вроде не тянет, ведь, как известно десертом обед заканчивается, но а для второго блюда маловато, оно, как тоже известно, обычно сытнее первого. Другими словами игроков подразнили… Но не обманули! И уже в 2007 году появился Half-Life 2: Episode Two (Халф лайф 2: Эпизод второй), который был воспринят игроками на ура, и как раз стал тем самым вторым. Кстати, коды к Халф Лайф 2 есть на сайте.

А где же долгожданный десерт? Год за годом разработчики оставляют игроков голодными, подразнивая картинками на злобу дня и скудными новостями, о том, что Half-Life 2: Episode Three (Халф лайф 2: Эпизод третий) выйдет, но его содержание останется сюрпризом. А тем временем в головах армии фанатов, в число которых я вхожу, созревают некие образы и домыслы по поводу того каким будет эпилог приключений всеми любимого Гордона Фримена.

Графика в Half-Life 2: Episode Three.

Понятно, что великолепный движок Source в далеком 2004-ом казался верхом совершенства, и что в 2007-ом, к моменту выхода Half-Life 2: Episode Two (Халф лайф 2: Эпизод второй), одни только косметические модификации могли выдавать неплохую картинку для своего времени, но ведь всему есть предел. И Sourc-у тоже, как нам это показала Left 4 Dead, которая не могла тягаться графикой с современными играми уже в 2008-ом. И вряд ли кто-то даже смеет предположить, что Valve для эпизода (заметьте не отдельной игры) разработает, или купит новый двигатель. По поводу графики будущее видится довольно темным.

Физика в Half-Life 2: Episode Three.

Физический движок Half-Life 2 (Havok Physics) позволяет выделывать гравипушкой такие кренделя, что в реальном мире начинаешь ощущать себя ущербным объектом, не способным взаимодействовать с окружающей средой. Во втором эпизоде Халф лайф 2, ко всему добавились разрушающиеся мосты и здания, хоть и подчиняемые скрипам. Но сейчас этим всем уже никого не удивишь. Будем надеяться, что Havok позволить повысить уровень интерактивности хотя бы до уровня Сrysis.

AI в Халф лайф 2: Эпизод третий.

Уровень сообразительности противников радовал уже во втором эпизоде Халф лайф 2. Они научились (в отличие от оригинала и первого эпизода) прятаться за укрытиями, действовать группами, обходить с тыла. А второстепенные персонажи, такие как Аликс Венс и робот Песик, показывали не дюжие способности в разгадывании головоломок. Но только все это не больше чем скрипт. Чудом стала бы Half-Life 2: Episode Three с кооперативным режимом (чур, я играю за Песика)! Тем более что опыта в этом деле у Valve достаточно.

Гемплей в Халф лайф 2: Эпизод третий.

Тут и менять ничего не надо! Побольше боссов, открытых пространств и головоломок – это все о чем только можно мечтать. Игровой процесс Half-Life 2 – это, пожалуй, высшая ступень эволюции жанра шутер…

Подводя итог, можно сказать, что неведение рождает море как оптимистичных прогнозов, так и не очень. Новый движок, кооперативный режим или отказ от разработки вовсе – все это не больше чем домыслы, которые ни как не хочет подтвердить или развеять темная лошадка в лице Valve.