Обзор игры Fahrenheit / Indigo Prophecy (Фаренгейт / Пророчество индиго)

Fahrenheit / Indigo Prophecy (Фаренгейт / Пророчество индиго)

fahrenheit.jpg

Игра Fahrenheit / Indigo Prophecy (Фаренгейт / Пророчество индиго) - интерактивное кино

Когда запускаешь очередное творение студии Quantic Dream, тебя долго не покидает чувство того, что ты смотришь хорошо поставленный психологический триллер. Ещё сложнее привыкнуть к той мысли, что ты являешь непосредственным участником сие действа. Французам явно удалось создать по настоящему потрясающую игру. Встречайте новое слово в жанре логических игр: Fahrenheit.

Сюжет в игре Fahrenheit / Indigo Prophecy (Фаренгейт / Пророчество индиго)

Оказавшись не в том месте не в то время можно полностью изменить свою жизнь. Нечто подобное и произошло с обычным клерком Лукасом Кейном. Решив перекусить в ни чем не примечательно кафе, где-то на просторах заснеженного Нью-Йорка, он и не мог представить, чем всё это обернётся. Кошмарное ведение, сотни свеч, лежащий на земле человек и другой, склонившийся над ним с ножом. Казалось, что это просто дурной сон, но, очнувшись в туалете закусочной с окровавленным ножом в руках понимаешь, что это не сон, а самая настоящая реальность. На полу труп мужчины, вокруг кровь, на запястьях странные порезы, что может быть хуже? Посетителей в ресторане немного, но мы вспоминаем, что среди них был офицер полиции, который явно уже, что-то заподозрил.
Так, ни чем не примечательно, начинается очередная игра французской студии Quantic Dream. Завязка совершенна обычная и можно подумать, что нас ждёт обычный, ни чем не примечательны квест со сложными головоломками, неспешным перемещением по игровому миру и скучным сюжетом. Ярким примером этому служит Dead Mountaineer Hotel. Но здесь разработчики превзошли сами себя и создали отличную атмосферу, интереснейшие загадки и просто потрясающий нелинейный сюжет с интересными диалогами и колоритными персонажами. Полностью раскрыть сюжет в рецензии неблагодарное дело, это нужно просто увидеть самим.

Геймплей в игре Fahrenheit / Indigo Prophecy (Фаренгейт / Пророчество индиго)

Первое, что бросается в глаза после вступительного ролика в игре Фаренгейт – это полное отсутствие интерфейса. У нас нет привычного инвентаря, или курсора, который меняет вид, если навести его на интерактивный предмет. Здесь вообще нет ничего, что можно увидеть в обычных квестах. В место этого нам даются построенные на логике задачки, некоторые из которых можно выполнить нелинейно. Ярким примером может служить первая глава. Главный герой приходит в себя в туалете, над телом мёртвого мужчины. Первое, что конечно же нужно сделать, это оттащить его (тело) в кабинку. Даже здесь это делается необычно. Тело тяжёлое, а следовательно, наш протагонист устаёт, пока его тащит. Что бы передать это, внизу экрана появляется шкала, которую необходимо заполнить быстрым нажатием клавиш A и D. Чем быстрее мы это делает, тем быстрее будет совершаться действие, но и быстрее устают пальцы. Хочу заметить, что это отличное решение для того, чтобы передать ощущение игроку, находящемуся перед монитором. Далее можно взять швабру и вытереть кровь, спрятать нож, помыть руки, сесть за свой столик, перекусить, послушать музыку на музыкальном автомате, а можно и просто выбежать через заднюю дверь, оставив все улики на месте. Но если в этот момент промедлить, то появиться один из самых захватывающих моментов: экран делиться на две части. На одной нам показывают идущего в сторону туалета полицейского, на другой – суетящегося героя, который пытается спрятать улики или скрыться. В эти моменты, игра заставляет по настоящему нервничать, времени на раздумья нет, права на ошибку тоже. Мы остаёмся наедине с инстинктами, которые нам подсказывают, что делать. Наши действия в первой главе будут отражаться на протяжении первой половине игры.
Далее в наше распоряжение попадают два детектива: Карла Валенти и Тайлер Майлз. Они расследуют странную серию убийств, которая произошла в Нью-Йорке. Здесь то мы и встречаемся в первый раз с последствиями того, как мы прошли первую главу. Всё зависит от того, спрятали ли мы нож, вытерли ли кровь с пола, общались ли вы с кем-нибудь в кафе и много другое, что вы могли делать до этого. Даже всем привычные диалоги в Fahrenheit построены иначе, чем в других играх этого жанра. Нам всегда, за редким исключением, даётся четыре варианта ответа, но не целой фразой, а только её основной мыслью. К примеру, если нам нужно спросить у свидетеля, что он видел, то выберем «расспросить», если хотим сказать, что всё будет хорошо и вам нечего бояться, то выберем «успокоить». На выбор ответа даётся совсем немного времени и по его истечению герой выберет оптимально самый худший вариант.
Как вы могли уже заметить, у игры есть два названия: Fahrenheit и Indigo Prophecy. Разница в том, что в первом случае вы получаете полную версию со всеми эпизодами. Во второй же вы получите американскую версию, в которой вырезано несколько сексуальных сцен. Отдельно хочется сказать о взаимодействии с окружающим миром. Управление заточено под геймпад и на клавиатуре с мышкой играть будет слегка непривычно. Если вы подошли к предмету, с которым можно взаимодействовать, вверху экрана появиться овал, в котором по строго заданной траектории будет двигаться точка. Это же движение нам и нужно будет повторить с зажатой клавишей мыши. Все действия интуитивно понятны. Так же построен выбор ответа в диалогах. На первый взгляд, это кажется очень неудобным и непривычным, но после нескольким минут игры задаёшься вопросом: почему ни кто раньше не догадался создать нечто подобное? Так же просто великолепно реализованы Quick Time Events. Они смотрелись неуместно, в таком 3D-Action, как Resident Evil 4, но в Fahrenheit они реализованы на пять с двумя плюсами. Смысл их достаточно прост: на экране происходит некое действо и нам нужно вовремя нажимать на нужные кнопки. Если нажали верно, то игра продолжиться, если нет, придётся начать заново. Здесь мы снова замечаем то, что игра изначально была заточена под геймпад. У нас есть два круга по четыре сектора в каждом. Если нам нужно прыгнуть, загорятся верхние сектора, если быстро уклониться – боковые, и в зависимости от стороны, в которую будет нужно сделать уклон. Это всё достаточно просто и интуитивно, но один QTE заставляет стоя аплодировать разработчикам Фаренгейта – это битва с Оракулом. Сектора загораются на очень высокой скорости и нажимать осмысленно просто невозможно, ощущение того, что за вас это делает подсознание, вы предугадываете, какой сектор загорится следующим. В этом нам помогает отлично реализованное логическое управление.

Графика в игре Fahrenheit / Indigo Prophecy (Фаренгейт / Пророчество индиго)

В игре задействовано более 50 актёров для создание реалистичных движений компьютерных протагонистов. Все действия, начиная с бытовых и заканчивая сложными драками, все они были сделаны с помощью технологии motion-capture. Кто не знает, Quantic Dream является владельцем одной из таких студий. Здесь всё реализовано на высочайшем уровне, жаль этого нельзя сказать о графической составляющей. Графика в игре безнадёжно устарела ещё 3 года назад, но такой эффект, как мелкая рябь на экране заставляет глубже прочувствовать ощущение холода и одиночества, которое сильно сказывается на атмосфере. Музыкальная составляющая просто восхитительна. Ей занимался такой известный человек, как Анджело Бадаламенти. Он являлся композитором в «Твин Пикс», «Маллхоланд Драйв» и многих других картинах Девида Линча.

И что в итоге?

Жанр игры сложно позиционировать, как квест или adventure. Сам Дэвид Кейдж говорит об игре, как об интерактивном фильме. И правда, чёрные полосы вверху и внизу экрана, игровые моменты напоминающие сериал «24», даже меню паузы выполнена в стиле видеопроигрывателя. Повествование достойно лучших голливудских премий, а некоторые сцены – экранизации. При всей своей мистичности, история про любовь, судьбу, страх, смерь и жизнь, Фаренгейт – это в первую очередь история про людей. Про то, как человек остаётся человеком, даже в критических ситуациях. Можно долго спорить о сюжетных поворотах, о загубленной концовке пришельцами и всемирным заговором, но то, что эта игра совершила прорыв в своём жанре, ни кто спорить не станет. За долгих 5 лет разработки игра многое претерпела, то он ней полностью забывали, то споры о сюжете и геймплее разгорались вновь. Но она вышла именно такой, какой должна была быть. Браво Дэвид Кейдж, браво Quantic Dream!

Плюсы: атмосфера; сюжет; музыка; превосходные QTE.
Минусы: загубленная концовка; слабая графическая составляющая.

Мы будем продолжать следить за новостями студии Quantic Dream.

fahrenheit_1.jpg

fahrenheit_2.jpg

fahrenheit_3.jpg

fahrenheit_4.jpg