Обзор игры R.U.S.E. (Уловка)

R.U.S.E. (Уловка)

R.U.S.E..jpg

Игра R.U.S.E. (Уловка) - прорыв в жанре стратегий в реальном времени.

Жанр стратегий сейчас находится в сильном застое. Однотипные проекты, постоянные продолжения уже известных и раскрученных игр и нежелание тратить деньги на что то новое и необычное. Игровая механика доведена до автоматизма: построили юнитов – отправили на врага, опять построили – опять отправили, и так до мозолей на пальцах. Оригинальных идей не было уже несколько лет, как разработчики из Eugen Systems предлагают нам своеобразную и необычную тактическую стратегию R.U.S.E., которая смогла нас заинтересовать уже с первых минут геймплейных роликов.

Сюжет в игре R.U.S.E. (Уловка)

Очередное повествование про злых русских и добрых американцев нарушает то, что всё действо разворачивается во времена Второй Мировой войны, так что ни какой самодеятельности в этот раз нет. За то у нас есть классическая для игр подобного жанра история о соперничестве генералов, о заговорах и предательстве. Сюжет вполне обычный, можно сказать даже скучный, но всё-таки стратегия это не тот жанр, в котором сюжет играет большой значение. Нам важно лишь то, под каким предлогом нам предложили уничтожить вражескую базу или захватить ни чем не примечательную деревню, а предлог этот в R.U.S.E. у есть.

Геймплей в игре R.U.S.E. (Уловка)

А вот что действительно важно, так это геймлпей, ведь за этим мы запускаем стратегию, и, представляя себя великим полководцем, уничтожаем батальоны вражеской техники и солдат, несём хаос в их стройные ряды, устраиваем засады в лесу и жестоко расправляемся с невнимательным злопыхателем. Но что-то Я увлёкся.
Если говорить по делу, то R.U.S.E. это и не стратегия вовсе, это большая тактическая карта в штабе командования, на которой командиры управляют ходом сражения. В место юнитов на карте мы видим лишь иконки с родом войск, а при клике по ним мышкой, мы получаем только краткое описание интересующей нас боевой единицы. Ни показателей здоровья, ни скорости атаки и силы урона у нас нет, а в специальном меню (за которое отвечает кнопка TAB) мы увидим лишь её краткие характеристики, такие как скорость передвижения, стоимость покупки и эффективность в бою против различной техники. У нас даже есть стрелки, показывающие направление движения как наших юнитов, так и юнитов врага. Но это только при максимальном отдалении. Если приблизить камеру, то мы увидим вполне обычную стратегию. Всё красиво и детально проработано, так что когда все приказы отданы, и войска расставлены на тактически правильные позиции, мы можем опустить камеру пониже и в полной мере насладиться красивым и эпичным боем с сочными взрывами и отличным звуковым сопровождением. Очень часто заскриптованные сцены сопровождаются небольшими видео вставками на половину экрана, где в реальном времени, не отвлекая вас от боя, показывают, например, десантную высадку или артиллеристский залп, который, как паровой каток, сносит за считанные секунды превосходящие силы врага и помогает нам обосноваться в указанном районе.
Огромное значение во время миссий играет и то, что мы вправе применять уловки (не зря же игра R.U.S.E. имеет такое название). Это может быть и радиомолчание, полностью маскирующих наши передвижения в этом секторе, и помощь разведки, и уловка блиц, ускоряющий передвижение любых дружественных юнитов на 50% и многое другое. Так что простор для тактики здесь достаточно большой и есть где развернутся.
В R.U.S.E. неплохо подобран выбор сложности. Так, на низком уровне от нас не потребуется строить сложные тактики, правильно расставлять солдат и следить за тем, что бы враг не вытащил туз из рукава и даже неискушённые тактическими стратегиями игроки будут себя комфортно чувствовать. Но на высоком уровне положение кардинально меняется. Враг резко умнее, использует различные трюки, заходит к нам с флангов, постоянно нападает и не даёт нам расслабиться.

Графика в игре R.U.S.E. (Уловка)

Благодаря новому и графическому движку IrisZoom картина выглядит одинаково хорошо и с высоты птичьего полёта, и в непосредственной близости от юнитов и строений. Всё детально проработано и оптимизировано, так что в R.U.S.E. можно спокойно играть даже на достаточно старом железе.

А что в итоге?

Есть игры, такие как Heroes Of Might And Magic 3, Age of Empires 2, Civilization 4 и Космические рейнджеры 2, которые расширяли свой жанр, создавали в нём что то новое, но делали это некрупными шагами. R.U.S.E. же совершил большой рывок как в жанре стратегий, так и в игровой индустрии в целом. В ней впервые была полная поддержка мультитач мониторов, с которой было очень удобно играть. Конечно и без минусов не обошлось. Нет меню быстрых команд, часто мешаются иконки поставленной задачи, на большом отдалении группы войск, стоящих рядом сливаются в одну иконку. Но это имеет малое значение, и на выходе мы получили превосходную стратегию с необычным геймплеем, красивой графикой и большим коэффициентом увлекательности.

Плюсы: необычный геймплей; отличная график; отсутствие позаимствованных идей.
Минусы: мешающиеся иконки заданий миссии; отсутствие быстрых команд.

R.U.S.E._1.jpg

R.U.S.E._2.jpg

R.U.S.E._3.jpg

R.U.S.E._4.jpg

R.U.S.E._5.jpg