Обзор компьютерной игры Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic (Тихий Охотник 5: Атлантическая Битва)

Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic (Тихий Охотник 5: Атлантическая Битва).

h1.jpeg

Ubisoft Румыния вновь зовет нас в строй. Германии очень нужна помощь во второй битве за Атлантику и, если у тебя нет предрассудков на этот счет, можешь смело обратить свое внимание на симулятор субмарины Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic (Тихий Охотник 5: Атлантическая Битва).

Суть игры Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic (Тихий Охотник 5: Атлантическая Битва).

На легкую прогулку не рассчитывай. Лучший симулятор субмарины упорно держит марку хардкорного развлечения. Здесь нет места для слабых и трусливых. Если ты боишься обилия команд, показаний датчиков или попросту не умеешь сохранять хладнокровие – лучше оставайся в тылу, иначе рискуешь расшатать свою нежную психику. Что делать. Жизнь капитана подводного судна сурова и неприглядна. Особенно в военное время. Просторы особо не побороздишь: кончается топливо, под водой – не поплаваешь: кислород не вечен, ну и каждый выстрел – на вес золота. Никаких волшебных ящичков со снарядами на дне не валяется. Буквально пара неверных шагов – и все – можно смело прощаться со званием.

Общение с командой в Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic (Тихий Охотник 5: Атлантическая Битва).

Благо в пятой части есть кому пожаловаться на нелегкую судьбинушку. Преданная команда научилась худо-бедно общаться. Треп с подчиненными даже необходим: любому матросу надо время от времени выговориться, рассказать о жене и детях, о самочуствии, недописанной книге. После таких бесед он и сражается лучше и на душе спокойнее. А то, что бойцы готовы об одном и том же бакланить и не всегда приказы исполняют – ну что ж поделать! Долгие месяцы в замкнутом пространстве дают о себе знать. В тесной консервной банке у кого угодно мозги плавиться начнут, разовьется клаустрофобия, появятся проблемы со слухом, замкнутость, аутичность. Все что останется – монотонно и сосредоточенно делать свою работу. Собственно этим наш экипаж и занят.

Атмосфера игры Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic (Тихий Охотник 5: Атлантическая Битва).

Жаль только атмосфера пропадает напрочь. Ни тебе баек военных или страшилок морских. Нет даже фронтовых 100 грамм за победу. Все как-то слишком размеренно и уныло. Спасает, разве что, прекрасно воссозданное море, оно может быть опасно синим или солнечно бирюзовым, тихим или буйным… романтика. Ну а ели тоска все равно возьмет верх, время можно тупо ускорить, делая это без зазрения совести: все равно вся соль в сражениях. Просто долгие заплывы помогают ощутить всю радость от вражеского эсминца, который наконец-то показался на горизонте.

Бои в компьютерной игре Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic (Тихий Охотник 5: Атлантическая Битва).

Тут-то и начинается самое веселье. Экстренное погружение, планирование атаки, сбор команды. Теперь приходится на своих двоих носиться по отсекам и лично отдавать приказы. Без этого – никто и пальцем не шевельнет. Также необходимо лично корректировать запуски торпед и прочее. Чем выше уровень сложности, тем меньше игра дает поблажек. На максимуме буквально все приходится контролировать в ручном режиме.

Апгрейды навыков команды в игре Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic (Тихий Охотник 5: Атлантическая Битва).

Победная операция принесет не только моральное удовлетворение. У каждого персонажа есть специальные навыки, которые можно усилить. Очки прокачки как раз и даются за успех в миссии. Улучшенный торпедист быстрее загружает ракеты, а кок готовит вкуснее любимой бабушки. В бою это не особенно поможет. Все зависит от соображалки капитана и его умения быстро нажимать нужные клавиши. А управление здесь такое, что игра на фортепиано больше не кажется чем-то невозможным.

Миссии в симуляторе Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic (Тихий Охотник 5: Атлантическая Битва).

Миссии условно выстроены в одну большую кампанию. Больше не нужно выбирать год и тип субмарины, размышлять нужно лишь над текущей целью. Условный морской фронт предлагает сразу несколько задач для выполнения. Скажем, торпедировать крейсер Х, патрулировать такой-то район, сопроводить конвой и так далее. Некоторые миссии со временем теряют актуальность, например, торговые суда могут попросту уплыть из нужного сектора.

Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic (Тихий Охотник 5: Атлантическая Битва) оказалась не настолько поверхностной, как четвертая часть, но уровня третьей она, увы, не достигла. Так… застряла где-то посередине. Вроде – не пустая аркада, но и не стопроцентный симулятор. Видно, что разработчики слишком хотели успеть все и сразу. Думали и жанр сделать более доступным и старых фанатов не обидеть, а в итоге получили, что новичкам - сложно, а старикам – не шибко интересно. К тому же почти все старые баги и проблемы сохранились.
h2.jpg
h3.jpg
h4.jpg
h5.jpg
h6.jpg
h7.jpg