Семь правителей – путь успеха в «Цивилизации 3» (Civilization 3)

civilization3.jpg
Цивилизация 3 (Civilization 3) – одна из моих самых любимых стратегий. Она хороша уже тем, что позволяет игроку самому выбирать свой рецепт победы (не только военный) – этим даже в наше время могут похвастаться далеко не все игры данного жанра.

Интересная особенность Цивилизации 3 (Civilization 3) в том, что она позволяет включать и отключать множество способов победы – «Космическая гонка», «Доминирование» и другие. Подобное есть и в Цивилизации 4 (Civilization 4), которую Вы можете скачать бесплатно с нашего сайта прямо сейчас, третьей пока здесь нет.
Одним из них являются «Цареубийство» и «Массовое цареубийство». Это одни из самых нелюбимых опций множества игроков. Действительно: стоит потерять лишь одного юнита (или семь – во втором случае) – и конец! Огромная сверхдержава повержена в руины одним удачным выстрелом! Носись с этими правителями, как с писаной торбой, охраняй…

На самом деле, угроза мгновенного поражения не так уж велика – особенно при «Массовом цареубийстве». На ранних этапах развития юниты правителей могут легко убежать от вражеской армии – скорость перемещения правителей и штрафы движения врагов по Вашей территории позволяют это сделать. А окружают осаждённые города компьютерные враги крайне редко. Даже в эпоху авиации и ядерных ракет уничтожить правителей не так-то просто. При «Массовом цареубийстве» даже у ИИ правители располагаются в семи разных городах – попробуй догадайся, в каких именно. И нет гарантии, что одна МБР уничтожит именно правителя, а не других юнитов. Необходимо либо ровнять с асфальтом все крупные города противника бомбардировками и ядерными ударами, либо прибегать к шпионажу. А правителей игрока-человека, спрятанных в нескольких маленьких укреплениях с небольшой охраной за городскими пределами, противники-ИИ часто не замечают вовсе. Если не подходят на расстояние прямой видимости!

Но зачем все эти ухищрения? Зачем вообще морочить себе голову правителями? Есть одно любопытное отличие между стратегией реального игрока и его компьютерных противников. Компьютер старается не рисковать правителями – от самого начала игры ИИ держат юниты правителей в охраняемых городах, и перемещают только под охраной. А игрок может всех правителей отправить на разведку территории, оставив только одного в охраняемой столице – на всякий случай! Такой ход даёт не только преимущества в разведке карты. Это позволяет первому собрать все «Бонусные поселения», которые могут дать технологии, деньги, карты территорий, поселенцев, воинов. Или образуют троих варваров – это как повезёт. Но такая массовая разведка на начальном этапе позволяет сильно вырваться вперёд. Кроме того, таким образом можно первым установить контакты со всеми цивилизациями на континенте, и разведать их расположение. Обменявшись технологиями с каждой из них можно ещё быстрее развиться в техническом плане, одновременно установив более доверительные отношения с соседями. И, конечно, ресурсы! Такая разведка позволяет первым найти все необходимые ресурсы ПЕРВЫМ, и отправить туда поселенца. Конечно, несколько правителей в разведке погибает от рук варваров. Но часть, в любом случае, останется, и даже прокачается.

В то же время, игроки-ИИ не только не пользуются такой возможностью, но и сильно стеснены в деньгах из-за содержания правителей. Пока игрок-человек получает деньги и поселенцев от «Бонусных поселений», игрок-компьютер может быть вообще не в состоянии содержать юнитов, кроме правителей, из-за отрицательного дохода. Далеко не все ИИ могут выйти из такого положения и начать развиваться, что устраняет некоторых конкурентов.

Главное в Цивилизации 3 (Civilization 3) при режиме «Массовое цареубийство» - не забывать о необходимости быстрого развития и строительства новых городов на самом начале игры, чтобы уравновесить отрицательный начальный доход. Умело используя этот метод, можно во многом опередить своих соперников уже в самом начале игры.