Статья о важности игры Thief: The Dark Project (Вор: Темный проект) для жанра стелс-экшен


Thief: The Dark Project (Вор: Темный проект)

Игра Thief: The Dark Project (Вор: Темный проект),по праву считается прародителем стелс-экшенов. Размеренный геймплей, чарующая атмосфера средневековья, прекрасная для того времени графика - вот те козыри которые позволили Thief Dark Project которую вы можете скачать бессплатно на нашем сайте, стать эталоном жанра. Сейчас, в преддверии возможного выхода четвертой части, "Вор" особенно интересен - ведь именно с него все началось.


Сюжет игры Thief: The Dark Project

Игра начинается с того, что главный герой - харизматичный вор Гаррет - проникает в особняк особо влиятельной персоны. Там он крадет опал, который позже перепродает знакомому скупщику. Тот знакомит Гаррета с таинственным незнакомцем - за 50 золотых вор соглашается выполнить его простенькое поручение. Позже выясняется, что незнакомец принадлежит к древней фракции язычников, и при помощи неосмотрительного Гаррета он получил все необходимое для порабощения мира. Поняв что натворил, вор, кидается исправлять ситуацию, попутно поссорившись и подружившись со всеми фракциями и вволю попродовив по кладбищам, соборам и подземельям.

Сюжет игры Thief Dark Project (Вор: Темный проект) интересен в первую очередь из-за своего героя: Гаррет - не блондин с дебильной прической спасающий мир ради pussies; он прирожденный вор, а борется со злом только потому, что это входит в его интересы. Его реплики можно разбирать на цитаты, а такому циничному отношению к жизни позавидует любой пессимист. Учитывая, что в 1998 году, когда Thief Dark Project (Вор: Темный проект) увидела свет, главными героями игр были одни дегенераты, Гаррет стоял особняком.

Также в сюжет плотно вплетены различные фракции. Всего их три: Хранители, Молоты и упомянутые Язычники. Каждая из них символизирует один из визуальных аспектов средневековья. Молоты олицетворяют мощь технологий, движение прогресса, их антиподы Язычники - природу, гармонию, естественность. Поскольку обе фракции настойчиво пытаются прибить друг друга, за ними следят Хранители - их миссия заключается в соблюдении мирового баланса.


Геймплей игры Thief: The Dark Project

В этой игре вместо шестизарядного пулемета придется использовать в основном дубинку и собственный головной мозг. Гаррет беззащитен перед охранниками - бой хотя бы с двумя, уже заканчивается неминуемой гибелью. Поэтому надо было прятаться в тени, и бесшумно красться. Оглушив охранника ни в коем случае нельзя было бросить его на месте - увидит напарник и поднимет тревогу. Тело аккуратно спрятать в темном уголке. Чтобы не мешали факелы, можно было использовать водные стрелы, а сбежать от приметившего нас стражника лучше всего было отмахнувшись световой гранатой. Только комбинируя ваши орудия вы могли успешно пройти миссию. Причем успешность всегда была относительна - она зависела от количества найденных драгоценностей и некоторые из них были спрятаны в таких местах, что никогда не догадаешься.

Также стоит заметить, что для комфортной игры вам требовался навык... ландшафтного ориентирования. Карта в Thief Dark Project (Вор: Темный проект) очень запутана, а уровни, как правило, размером с самолетный ангар.


Графика\Звук в игре Thief: The Dark Project


Модели персонажей и их лица даже для 1998 года были сомнительны: Doom 2 обзор которой вы можете прочитать здесь давал куда лучшую картинку. Но! Тот феномен, что называется игрой "свето-тени" в Thief выглядел так, что все бледнели лицом. Впервые в играх тень была тенью, а не подрисованной декорацией. Не забываем, что над дизайном работали лучшие художники индустрии - все эти средневековые завитушки, орнаменты, величавость соборов и давящий страх подземелий.

Звук у игры был не хуже. Гулкие шаги Гаррета по паркету заставляли сбегаться всех стражников - выкрикивающих витиеватые реплики вроде "где носит тебя, бес?!". Охрана долго не успокаивалась - бурчала себе под нос, и периодически вглядывалась в тень.


Значение для индустрии

Его трудно переоценить: Thief The Dark Project стал основой жанра стелс-экшен. Именно из него вышла серия Hitman (обзор ее финальной части вы можете прочитать здесь) или, например, средняя игра Velvet Assasin о которой вы можете прочитать здесь. Половина его создателей в последствии работали над такими играми, как Bioshock, Deus Ex и System Shock 2- здесь он доступен для скачивания.







Реальная статья, интересно

Реальная статья, интересно читать!