Статья об игре Portal 2 (Портал 2)

Portal 2_0.jpg
2007 год в истории игровой индустрии ознаменовался выходом замечательной игры – Portal. Нетривиальный подход Valve к созданию геймплея, для, казалось бы, обыкновенной трёхмерной логической игры, позволил Portal получить огромное количество фанатов по всему миру. Больше того, появились даже фанаты куба-компаньона, который встретился нам в одной из глав Portal. А какая ещё игра может похвастаться подобным?
Сегодня к нам на суд попадёт продолжение одной из культовых игр современности. Встречайте – Portal 2!

Разработчики

Разработкой Портал 2 занималась американская студия Valve, ставшая известна миру благодаря шутеру Half-Life, который в своё время совершил настоящую революцию в жанре. Продуманный сюжет, хорошая для того времени графика и отличный геймплей позволил компании занять уверенное положение среди других разработчиков.

Portal 2_1.jpg

Через 2 года вышла их самая знаменитая игра, игра в которую играли тогда все без исключения геймеры - Counter-Strike. Рассказывать о ней смысла нет, тем более у нас есть обзор Counter-Strike, Counter-Strike: Source и история создание франчайза.
Соурс,
После грандиозного триумфа Counter-Strike на сцену вышел Half-Life 2 – созданный с использованием совершенно нового графического движка Source. У нас вы найдёте обзор Half-Life 2: Episode 2 и Зотлотой Хит посвящённый этой игре.

Source стал самым массовым движком для создание игр. За всю его историю на его базе было создано несколько сотен проектов: от мини-игр и инди-проекток и заканчивая серьёзными играми с многомиллионными бюджетами.

Portal 2_2.jpg

Source был не только очень красив. Главное его особенностью стала детально проработанная физическая модель окружения. На все предметы, окружавшие игрока, действовали полноценные законы физики. Даже сейчас, спустя много лет ни кто не смог превзойти результаты, показанные этим графическим движком.

Сюжет

В основе повествования лежит история о девушке Челл, суперкомпьютере ГЛаДОС и роботе Уитли. Пересказывать сюжет дело, как мы знаем, неблагодарное, так что ограничимся только завязкой.

История берёт своё начало спустя через сотен лет после финальных титров первой части. Главную героиню Челл будит маленький сферический робот, подвешенный под потолком. Как вы, наверное, догадались, это был Уитли - модуль персональности, созданный для ослабления мозга ГЛаДОС. Пока он в спешке объясняет нам, что из лаборатории нужно срочно бежать, комната, где мы находились, начинает рушиться. И только чудом оставшись в живых, мы отправляемся на поиски выхода отсюда.

Portal 2_3.jpg

На первый взгляд сюжет примитивен, но это только на первый взгляд. Проще говоря, Valve сумели закрутили такую история, что скучно ни будет никому. Сценаристам, действительно, нужно отдать должное. Только настоящие профессионалы могут сделать так, что мы до последнего момента верим в ложь и отвергаем истину! Они знают свою работу, вот только настораживает тот факт, что имея такой потрясающий фундамент они не смогли связать сюжетным мостиком Портал 2 и оригинальную игру. Если бы они учли эти недостатки, то из сюжета вышла бы просто сказка.

Геймплей

Геймплей не претерпел серьёзных изменений со времён первой части. Мы всё так же бегаем по уровням, решает головоломки, и пытаемся узнать, что произошло с нами и с лабораторией за время нашего сна.

Локации, кстати говоря, частично были перенесены из первой части, но с условием того, что со времени нашего последнего пребывания здесь прошло несколько сотен лет. Природа берёт своё, и зачастую на разрушенных уровнях всё густо опутано растениями.

Portal 2_4.jpg

Из-за этого нам иногда приходится искать другие пути решения в уже знакомых нам тестовых камерах. Жаль, что таких мест очень мало. У среднестатистического геймера, игравший в первую часть, прохождение этих уровней не вызовет затруднений.

Естественно, не одними старыми уровнями почивает нас Portal 2. Новые локации удались разработчикам на славу, а здешние размеры уровней в состоянии испугать даже подготовленного геймера. Тёмные, давно заброшенные лабиринты из труб, перекрытий и странного вида металлических конструкций создают гнетущую атмосферу. Это совершенно не то, что было нам показано в трейлерах. На этих локациях постоянно присутствует чувство, что кто-то невидимый наблюдает за нами и оценивает все наши действия. Как говорится, большой брат следит за тобой!

Portal 2_5.jpg

Ещё одна интересная находка разработчиков из Valve – это разноцветные гели. Да-да, те самые жидкости, показанные нам в роликах, при помощи которых главная героиня совершала просто невероятные для человека этюды - то подпрыгнет на пару десятков метров, а то промчится со скоростью пули. Без сомнения, эти гели добавляют Portal 2 разнообразия и усложняют задачки. А самое интересное, так это то, что они появляются ровно в тот момент, когда «классические» уровни уже начинают серьёзно наскучивать. Вот только ввести гели в игру нужно было чуточку раньше, до того, как градус интересности упадёт до критически низкого уровня.

Portal 2_6.jpg

К сожалению, не обошлось и без ложки дёгтя. В связи с техническими особенностями использованного в Portal 2 графического движка (об этом мы поговорим чуточку позже), уровни напрочь лишены мелких деталей. Из-за этого теряется львиная доля атмосферы, а игрок начинает чувствовать искусственность окружающего мира. Местами создаётся ощущение того, что всё вокруг нас сделано из картона, а лаборатория находящаяся глубоко под землёй на самом деле всего лишь декорации в голливудском павильоне. Решения задач во второй половине игры становится настолько не очевидными, что часто приходится открывать порталы, надеясь лишь на удачу.

Графика

К графике никаких претензий нет. Выглядит всё очень красиво, при этом Портал 2 снисходительно относится к железу. Игра создана на основе графического движка Source, который Valve периодически обновляет. Удивительно, что движку уже исполнилось без малого 8 лет, а он всё ещё выглядит бодро.

Portal 2_7.jpg

Все мы знаем, что главным достоинством этого движка является великолепная физика. В связи с этим разрушаемость окружения вышла на славу, жаль, что это всего лишь скриптовые вставки.

А что в итоге?

С первых минут игра старается нам продемонстрировать всё, на что она способна. Красивое, хоть и постановочное разрушение комнаты, великолепная архитектура, весёлый и неумолкающий робот Уитли искрящийся разнообразными шутками и запоминающимися фразами. Жаль, что этого запала хватает лишь на половину игры. После этого начинается довольно однообразное и утомительное решение задач.

Portal 2_8.jpg

Многие геймеры называли Портал 2 чуть ли не самой лучшей игрой когда-либо сделаной Valve. Это так, если забыть про Half Life. При всех своих незначительных недостатках игра вышла отличной. Я даже не побоюсь назвать её великолепной! Эта игра одна из тех проектов, которые пропустить просто нельзя!

Плюсы: архитектура; атмосфера; персонажи
Минусы: неочевидные решения некоторых задач; уровни лишены мелких деталей

Portal 2_9.jpg






Игра зачетная советую

Игра зачетная советую всем!!
Прям хочеться забыть ее и пройти опять!!!

как я тебя понимаю! тоже

как я тебя понимаю! тоже самое испытывал после прохождения Thief. Жалко нету приборчика как в люди икс, который красной вспышкой стирает память:)