Обзор игры Aliens vs. Predator (Чужой против Хищника)

Aliens vs. Predator (Чужой против Хищника)

Игра Aliens vs. Predator (Чужой против Хищника)- достойное продолжение

Сегодня, если так можно выразиться, под нож, а точнее хвост и когти, попала недавно вышедшая игра Aliens vs. Predator. Сериал Чужой против Хищника получил достойно продолжение, но с некоторыми недостатками. Но обо всём по порядку.

Сюжет Aliens vs. Predator (Чужой против Хищника)

Сюжет в Чужой против Хищника сложно назвать интересным. Больше того, его даже сложно назвать сюжетом. На людскую колонию внезапно напали Чужие, перебив почти всех её обитателей, выжившие пытаются выжить (простите за каламбур) попутно истребив как можно больше ксеноморфов. Прилетевших Хищников не волнуют людские перипетии с Чужими, они здесь только ради охоты. Такова нехитрая завязка 3D-Action от известной студии Rebellion. В ходе выполнения миссий мы узнаем то, почему ксеноморфы напали, кто их выращивал и многое другое, но всё же сюжет не достоин того, что бы мы долго на нём задерживались. Давайте лучше рассмотрим поподробнее геймплей.

Геймплей в игре Aliens vs. Predator (Чужой против Хищника)

Нам, как всегда, изначально дают возможность выбрать сторону конфликта. Как это уже стало традицией, нам доступны три фракции, а именно Морпехи, Чужие и Хищники. Игра за эти классы кардинально отличается друг от друга.
Кампания за морпеха. С автоматом и фонарём в руках медленно пробирается по тёмным коридорам базы, вздрагивая от каждого шороха и стреляя (особенно в первые минуты игры) во всё подряд. Играя за него, можно почувствовать настоящую настольгия по классическим шутерам, таким как Quake и Doom, уж очень они были похожи по своей атмосфере на Aliens vs. Predator образца 2010 года. Есть пришедшая с консолей регенерация здоровье, но у неё есть особенность: здоровье восстанавливается не полностью, а только на 33% от общего (для полного нужно использовать аптечки, которых с собой можно носить не более трёх штук). В связи с этим, на последних уровнях прохождения за морпеха каждый мордопрыг может стать последним, если его не заметить раньше и не пристрелить. У нас в распоряжении есть небольшой радар, который предупреждает о приближении врага навящевым пиканьем. Чем ближе от вас находится супостат, тем громче и чаще радар будет пищать. В первые минуты игры он будет практически непрерывно вас предупреждать о приближении врага, но это лишь геймплейный ход призванные напугать вас. Эта компания является и самой продолжительной, ибо дохнуть на высокой уровне сложности вы будете достаточно часто, а чекпоинты расставлены далеко друг от друга. Есть, конечно, и обычные, ручные сохранения, но ваш покорный слуга постоянно забывал об этом.

Кампания за Чужого. Невероятно скучная и однообразная кампания. Эта чёрная тварь ныкается на потолке и в вентиляции, медленно, но уверенно истребляя одиноко стоящих врагов, но если же вас заметят хотя бы 2-3 солдата, скорее всего вам придётся загружать последний сэйв, ибо здоровье от выстрелов кончается очень быстро. Здесь, как и в кампании за Морпеха, есть быстрая регенерация здоровья, по настоящему быстрая. Давайте вспомним одноимённые фильмы с участим Чужого. Там он являлся настоящей машиной для убийств. От него отлетали пули, он мог в одиночку за считанные секунды положить отряд вооружённых до зубов морпехов. Жаль что здесь не так. Очень жаль. Постоянные ныканья на потолке сильно утомляют, особенно людей со слабым вестибулярным аппаратом. Даже у меня после 30 минут игры начинала кружиться голова. Фаталити у Чужого очень интересные и кровавые, но если при этом вас заметят сослуживцы бедолаги, то они не буду стоять и смотреть, а просто расстреляют, ибо при фаталити вы совершенно беззащитны, и его нельзя остановить.

Кампания за Хищника. Только в шкуре Хищника можно почувствовать себя настоящим охотником за головами ни в чём не повинных морпехов и чужих. Большое разнообразие оружия, которое прекрасно вписывается в атмосферу, режим невидимости, при котором Хищника можно разглядеть только с близкого расстояния, длинные прыжки и манок, благодаря которому можно заманить приглянувшегося морпеха в подворотню и сделать кровавое фаталити. К примеру, если нам нужно пройти замок с биометрическим сканером (это то, который сканирует сетчатку глаза), то мы выманим учёного подальше от солдат, подождём пока тот отвернётся и просто оторвём, да-да, оторвём голову.

Уровень жестокости просто поражает. Когда ещё в играх вам позволялось оторвать голову солдата вместе с позвоночником или проткнуть хвостом врага? Правильно – ни где. Игра вполне оправданно заслужила рейтинг 18+. Но если в Европе и Америке этот рейтинг способен оградить подрастающее поколение от жестоких игр, а продавцов, которые продали игру или фильм человеку, младше данного возраста, штрафуют на крупные суммы, то у нас её может купить, а точнее скачать, любой желающий. Странно, но эта игра добралась и до Австралии, где такие жестокие игры и фильмы полностью запрещены (напомню, австралийцы не увидели такой нашумевшей проект, как Dead Space). Они надеялись, что разработчики сделают лишённой крови и жестокости версию, специально для австралийских геймеров. Но Rebellion сообщила, что «мы делают игры по одному из самых жестоких и кровавых фильмов современности, и ничего вырезать мы не собираются».

Враги в игре Aliens vs. Predator (Чужой против Хищника)

Большого разнообразия врагов в Aliens vs. Predator нет. Помимо известных нам трёх враждующих фракций, в игре Чужой против Хищника есть личинки чужих, которые норовят прыгнуть на лицо морпеха и отложить в нём яйца и Королева, которую защищают десятки чужих и личинок.

Графика в игре Aliens vs. Predator (Чужой против Хищника)

Итак, поговорим о графике в игре Чужой против Хищника. Во время начала разработки игры, если не путаю это был конец 2008 – начало 2009, графика почти поражала своей красотой. После первых роликов слюнки потекли ещё сильнее: там нам в первый раз показали движок игры и пообещали умных напарников. Игра вышла. Графика уже никого не поражает своей красотой и детализацией текстур. Напарников нет, за исключением одной миссии, и то, напарница дохнет после первого же удара хвостом чужого. Да, в игре имеется хорошая графика, честные тени, но нет потрясающей игры света и тени, как это было в Хрониках Риддика или отличной физики уровня Half-Life 2: Episode 2. Геймеры хотят большего, разрушаемого окружения например, умных напарников, покатушки на роботе, когда можно было бы давить чужих как тараканов. Но всего этого нет, Rebellion, работавшая над первой, самой провальной частью, не смогла реализовать всё то, что мы хоте ли бы увидеть. Они стремились переплюнуть, или хотя быть на уровне Monolith и их второй части «Чужой против Хищника». Ребелион сделали достойную игру, достигшую уровня второй части, но переплюнуть её не смогли. Почему же разработка была отдана им, вместо того, что бы отдать уже окрепшей и выпустившей несколько достойных проектов Монолиз? Возможно, все надеялись на то, что Rebellion учтёт свои ошибки и сделает отличную игру, ведь они были первопроходцами этого френчайза. Ещё большее разочарование добавляет слабая оптимизация, заставляющая тормозить игру даже на мощных компьютерах и баги, которые могли бы соперничать с багами S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl: мы можем застрять в камне или просто провалиться сквозь текстуры. В любом случае мы получили отличную игру, в которую будет интересно играть как фанатам вселенных Хищника и Чужого, так и новичкам, только что открывшим для себя эти отличные игры и фильмы.

Плюсы: возможность изначально выбрать понравившуюся фракцию; отличная компания за Хищника.
Минусы: повторяющиеся локации; баги.