Обзор игры Command & Conquer 4: Tiberian Twilight (Командуй & Побеждай 4: Сумерки Тиберия)

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight (Командуй & Побеждай 4: Сумерки Тиберия)

Игра Command & Conquer 4: Tiberian Twilight (Командуй & Побеждай 4: Сумерки Тиберия) - заваленный финал

С выходом великой третье части похождения Кейна, у нас связаны самые тёплые воспоминания. Все мы помним великолепные ролики, продуманный сюжет, интереснейший геймплей. Как это печально не было, Кейн пробыл с нами совсем немного времени. Но не успел отгреметь последний мультиплеерный бой, как нам уже анонсировали четвёртую и заключительную часть одной из самых значимых стратегических игр современности, такой же популярной, как великая игра Герои Меча и Магии 6, скачать без смс которую посчастливилось многим гражданам мира.

Сюжет в игре Command & Conquer 4: Tiberian Twilight (Командуйте & Побеждайте 4: Сумерки Тибериум)

Нужен ли стратегии сюжет? Разработчики из EA никогда об этом не задумывались и просто делали. Это была первая игра, в заставках которой играли живые люди (и очень харизматичные кстати). Только ради них и можно было купить и пройти игру. А какие были сражения… Мы не могли просто построить кучу юнитов и кинуть их на врага (могли конечно, но должного результата это бы не принесло), нам нужно было правильно набирать войска, правильно отдавать приказы. У нас было чувство того, что мы стоим во главе настоящей армии, что от нашего решения зависит судьба тысяч человек. Эх, какое было время.
При первом запуске Command & Conquer 4: Tiberian Twilight нас встречает полюбившийся миллионам геймеров глава NOD – Кейн. Он, с должным ему пафосом толкает небольшую речь и удаляется. История в Командуйте & Побеждайте 4: Сумерки Тибериум рассказывается настолько нерасторопно, что мы о ней начинаем потихоньку забывать. Если вы ждали, что нам будут показывать хотя бы интересные ролики, то и об этом вам стоит забыть. Всё действо в этих самых роликах происходит в одном и том же бункере независимо от того, за какую стороны вы предпочли играть, NOD или GDI, декорации останутся совершенно неизменными. Нам, наконец то, покажут жену нашего протагониста, довольно страшную и совершенно не умеющую играть. В общем, у нас опять стратегия с сюжетом «ни о чём». Но если сюжет в это раз не удался, так может быть геймплей Command & Conquer 4 стал на порядок лучше предшественников?

Геймплей в игре Command & Conquer 4: Tiberian Twilight (Командуйте & Побеждайте 4: Сумерки Тибериум)

С первых секунд нашего пребывания на поле боя становится ясно: это не Command & Conquer. У нас нет добычи тиберия, а следовательно и харвестеров, у нас теперь нет базы как таковой. Вся наша оборонительно-наступательная мощь сводится к краулеру, который является и электростанцией, и бараками. Теперь мы можем просто развернуть краулер и начать плодить войска. Вместо ресурсов у нас есть ограничение на количество юнитов на карте, обычно оно более чем скромное, из-за этого бои лишились былой красоты и эпичности. И теперь совершенно не умеет значения, сколько юнитов мы потеряли, хоть мы будем терять по юниту в секунду, единственным нашим наказанием в Command & Conquer 4: Tiberian Twilight будет то, что мы потратим время на создание нового.
А ведь идея с передвижной базой была очень неплохой. В обычной стратегии, такой как Age of empires 2, BattleForge или Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim в начале миссии нам даётся небольшой отряд войск и крошечная база. В течение последующих 15 минут мы отстраиваем базу, собираем войска и идёт уничтожать супостата или супостат приходит к нам и уничтожает уже нашу базу. Мы всё время строим и отправляем юнитов через всю карту и терпеливо ждём, когда они наконец то окажутся на подступах к неприятелю. Имея передвижную базу можно строить солдат и технику под носом у врага и моментально нападать. Бои станут более динамичными и интересными, но это только в теории. На практике же мы имеем скучнейшие бои лишённые всякой стратегии. Мы строим энное количество пехоты и техники и нападем, когда же нас убивают, мы опять строим и нападаем и так до бесконечности. От былой романтики RTS не осталось и следа, а мы получили тактическую стратегию с неприспособленными к этому юнитами и не отлаженным игровым балансом. Игра в чём то стала похожа на Космических рейнджеров 2 (которую можно скачать бесплатно и без смс)
Ни куда не делись и «интереснейшие» миссии сопровождения в Командуйте & Побеждайте 4: Сумерки Тибериум. Под нашу опеку попадает некая группа особо важных персон, которые должны выжить при любых обстоятельствах. Но большую проблему здесь создаёт пресловутый лимит войск: нашу небольшую группу бравых защитников быстро ликвидируют, а на постройку новой нужно время, которого, как известно, всегда нахватает. Так и проходят эти мисси, в судорожной постройке солдат и вспоминания родни разработчиков. Другие же миссии, это классическое уничтожение базы врага, только вместо базы у нас краулер, который передвигается и время от времени строит себе поддержку.

Графика в игре Command & Conquer 4: Tiberian Twilight (Командуйте & Побеждайте 4: Сумерки Тибериум)

На дворе стоит уже 2010 год, а разработчики всё ещё не могут отойти от канонов 2005. Графика хоть и выглядит неплохо, но всё же она не дотягивает до нынешнего уровня.

А что в итоге?

Изначально, проект был экспериментом с новой боевой концепцией, но благодаря толстосумам из EA он переродился в финальный эпизод Command & Conquer. Во всём чувствуются недоработки и халтура. Командуйте & Побеждайте 4: Сумерки Тибериум вышел сырым и некачественным. Даже лицо Кейна не может порадовать геймера. Вообще ни что не может порадовать.

Плюсы: интересная концепция с передвижной базой; отсутствие багов.
Минусы: непроработанный геймплей; скучные и однообразные миссии; Command & Conquer уже не тот.





Читайте ещё