Обзор игры Dead Space (Мёртвый космос)

Dead Space (Мёртвый космос)

Игра Dead Space (Мёртвый космос) - умеет напугать

Что такое страх? Нет, не страх темноты или пауков, а чистый, абсолютный страх? Он запирается глубоко в подсознании и сидит там, заставляя сердце замирать от каждого шороха. Избавится от него практически невозможно. А если ещё и окружении содействует этому, то знайте, живым вам не выбраться. Встречайте, лучший хоррор боевик на PC: Dead Space.

Сюжет в игре Dead Space (Мёртвый космос)

Прошло уже несколько сотен лет после первого полёта человека в космос. Люди научились летать сквозь звёзды, но они всё так же нуждаются в полезных ископаемых. Теперь добыча нефти и золота проводятся на других планетах. Гигантских размеров корабли поднимают на орбиту кусок породы, из которого позже и добывают ископаемые. После таких работ планеты обычно остаётся непригодными для жизни, но это никого не волнует. На одном из таких рейсов, с Ишимурой, крупнейшим кораблём для космической добычи ресурсов, пропадает связь. Было принято решение отправить ремонтную группу в составе инженера и нескольких солдат. На подлёте выяснилось, что с кораблем связи нет вообще, даже ответа от операторов ангара не последовало. После осмотра выяснилось, что отвечать было некому, весь экипаж просто исчез.

Геймплей в игре Dead Space (Мёртвый космос)

С первых секунд геймплей Мёртвого Космоса заставляет понервничать. Нас просят починить какой то механизм в соседней комнате, как на наших напарников нападают странные существа – некроморфы. У нас нет оружия, поэтому нам приказывают быстро сматываться. Как только мы делаем несколько шагов, за нами начинает гнаться одна из этих тварей. Но на помощь нам приходит лифт, так что мы практически без последствий, не считая сотни сгоревших нервных клеток, выбираемся из этого мясорубки. Привычного нам оружия в Dead Space нет. Взамен этого у нас большой арсенал шахтёрского оборудования. Здесь и плазменный резак (лучшее оружие в игре кстати), и лазерная винтовка, и труборез, в общем, всё, что нужно настоящему космическому работяге. Нашлось место и вполне обычному оружию, такому как импульсная винтовка, но применять её часто не представляется возможным – слишком уж быстро кончаются боеприпасы. По ходу игры мы сможем неплохо прокачать наши оружия и костюм на специальных верстаках, не бесплатно конечно, а за специальные модули, которые можно найти или купить за нечеловечески большую сумму – 10 000 кредитов. Основным источником патронов, аптечек и кредитов в игре Мёртвый Космос служат некроморфы. Но если внимательно осматривать все углы и комнаты, то можно неплохо разжиться всем выше сказанным.
Разработчики из EA Redwood Shores хотели сделать игру максимально приближенной к реальности. Вследствие чего в Dead Space не оказалось HUD. Запас здоровье и стазиса (местного замедления) отображается на спине протагониста, количество патронов – на самом оружии в режиме прицеливания в виде небольшой голограммы. Инвентарь вполне обычный, но он возникает перед лицом главного героя опять же в виде голограммы. Так же выполнены все видеосообщения, дневник. А карта здесь вообще представлена в 3D, ибо нам часто нужно перемещаться с этажа на этаж.
Все супостаты в игре Мёртвый Космос – это бывшие члены экипажа Ишимуры, которые под воздействием вируса мутировали в некроморфов. Вирус оказался на редкость вредоносным, так что теперь, даже бывшие некогда мёртвыми, члены экипажа бродят по палубам корабля. Монстров в игре достаточно, каждый из них получился по своему «привлекательным» и интересными. Но следует всегда придерживаться одного правила: никогда не приближайтесь в некроморфам. В ближнем бою нашего бравого инженера Айзека закусают до смерти за очень короткий промежуток времени. Забудьте и выученное в Counter Strike правило, здесь выстрел голову способен только разозлить врага. Для быстрого истребления свирепых злопыхателей нужно отсекать им конечности. Можно конечно и в грудь всадить 2-3 обоймы, от этого они тоже умрут, но в горячке боя и вечной нехватке патронов это слишком дорогое удовольствие.

Графика в игре Dead Space (Мёртвый космос)

Изначальное позиционирования Dead Space на приставки не помешало отличной оптимизации и вменяемому управлению. Падения fps замечено не было, а вылет в Windows это вообще нонсенс, что нельзя сказать о S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl.
Отдельно хочется сказать о звуковом сопровождении. В играх обычно нас пугают неожиданными и громкими звуками. И если зазвучала тревожная музыка, то знайте, скоро нас попытаются напугать выбежавшим из-за угла монстром. Но в Мёртвом Космосе тревожная музыка просто нагнетает атмосферу, и ни кто не ожидает того, что если зазвучала тревожная музыка, то монстр может уже стоять за вашей спиной. Это добавляет игре ещё больше привлекательности.

А что в итоге?

EA Redwood Shores удалось создать по настоящему не тривиальную игру, которая часто заставляет вздрогнуть. Есть, конечно, и минусы, такие как низкая динамичность происходящего, всё-таки большую часть времени мы бродим по станции и чиним различную технику. Не всем понравится отсутствии NPC. За всю игру мы встретим вменяемых людей не более 5 раз. Но равнодушным игра не оставит ни кого. Особенно если играть в наушниках в полной темноте. К тому же сейчас официально анонсирована вторая часть, так что следите за новостями на нашем сайте.

Плюсы: расчленёнка; атмосфера; умение напугать.
Минусы: некоторое однообразие.