Обзор игры The Godfather 2 (Крестный отец 2)

Godfather2gameCover.jpg

Игры по кинолицензиям всегда были глупым и смешным товаром. Их делали за полгода, продавали чуть ли не на сдачу и получали оценку они в диапазоне от "плохо" и "очень плохо". В 2006 EA попыталась исправить ситуацию: купили лицензию "Крестного отца". Да того самого, где «предложение, от которого невозможно отказаться» и «держи друзей близко, но врагов еще ближе». Издатель ни капли не сомневался в успехе - привлечен сам Фрэнсис Форд Коппола (позже выяснилось, что не привлечен) а про великую игру Mafia, скачать без смс, которую можно на сайте, все забудут, как только игровой «Крестный отец» будет в продаже (не забыли).

Все это замечательно, но был один маленький вопрос: как ЕА сделает экшеновый проект, если в оригинале сцен с огнестрельным оружием ровно три? Оказалось все просто: надо плюнуть на оригинал и сделать игру про рэкет, "агрессия, месиво, весело"; в итоге дон всю дорогу громил китайские рестораны. Оригинал показывался мало и по периферии - ха-ха вот Майкл, вот Вито - не смотрите, что он такой угловатый, мы не причем.

Сиквел, надо отдать должное, ситуацию попытался сменить.

СЮЖЕТ

Кроме сюжета - The Godfather 2 (Крестный отец 2) по-прежнему игра про гопников, рэкетиров, и мелких уголовников. Начинаем мы другом семьи, постепенно идя вверх; история рассказывается какая-то своя – то вы бьетесь с вымышленными бандитами, то получаете от них по голове, то ходите на поклон к какому-то левому боссу. Сцены из оригинала воспроизводят крайне редко, а если и воспроизводят, то только через свою извращенную призму. Например, Майкл Корлеоне в представлении ЕА - не расчетливый, жесткий босс, а ходячий туториал, готовый в любой момент объяснить игроку, что нужно делать. Его брат появляется пару раз, про Кони никто ничего не слышал, извините.

ГЕЙМПЛЕЙ

Основу игры, как и раньше, составляет захват вражеских магазинов. В сиквеле эту форму разбавили стратегическими элементами. Первое – теперь у вас под контролем своя ОПГ. Подручных бандитов можно повысить, прокачать или отправить на дно реки (если надоели). Ребята делятся по специальностям: подрывник, медик, вышибала, инженер, поджигатель и медвежатник. Разработчики вняли словам игроков ("почему здания так скучно захватывать?")и попытались процесс разнообразить. Получилось, гм, странно; обычно процесс "крышования" заведения выглядит так: возле магазина куча врагов, спрятанных за забором, который может разрезать только инженер. В самом магазине обязательно есть дверь – с ней может справиться только вышибала. Что сейф просто так не открыть, вы уже наверно поняли…

EA как будто насильно заставляет нас таскать собой подручных - как иначе объяснить такие дурацкие условности?

Второе новшество чуть вменяемее. Речь идет про Don’s View - немного похоже на макро стратегическую карту Empire: Total War, которую можно скачать с нашего сайта. В Don’s View вся ваша империя как на ладони – какие магазины есть, какие надо захватить, какие захватить пока не получиться. Но главная ценность Don’s View - это осознание того, что от подручной ОПГ, все-таки, есть толк. Дело в том, что вражеские семьи не сидят, сложа руки, наблюдая за тем, как вы аннексируете их бизнес – они всячески портят вам жизнь. В игре не надо, как в GTA San Andreas, читы которой, кстати, ждут вас по ссылке, нестись, бросая все дела, к эпицентру военных действий. Все проще: когда кто-нибудь лезет на вашу собственность, вы просто заходите в Don’s View, оглядываете семейное древо и посылаете какого-нибудь подрывника на защиту. Удобно. Другое дело, что EA зачем-то понастроила столько магазинов, борделей, заправок, что их все захватывать не хватит сил – даже с Don’s View.

ГРАФИКА

И поверьте – из-за древних технологий заниматься этим совсем не хочется. В игре только взрывы не заслуживают оценки «отвратительно». Все остальное очень плохо – и размытые текстуры и кривые персонажи, двигающиеся как паралитики. Стрелять не интересно – как будто в игрушечном тире. Физика не далеко ушла - машины очень натужно входят в повороты, зато по прямой несутся с инфернальной скоростью, попутно сметая к обочинам простые легковушки.

МУЗЫКА

В меню по-прежнему играет «та-да-та-дадам», роликам аккомпанимирует все достойные композиции Нино Роты. Это наверно единственный непререкаемый плюс; другое дело, что вяжутся эти мелодии с игрой про гопоту и «плати за крышу фраер» мало.

ИТОГ

The Godfather 2 (Крестный отец 2) получился ни вашим ни нашим – поклонники фильма здесь ничего не найдут, а простые игроки могут обратиться к GTA 4 и Mafia 2, обзор которой есть на сайте – тоже самое, но на более высоком уровне.